EGOR2158-1

Деловой журнал "Комп&аньоН" и компания Creapro в рамках проекта "THE FUTURE is NOW" представили воркшоп «Дизайн-мышление - новый инструмент бизнеса» футуродизайнера Екатерины Храмковой

Екатерина Храмкова –  футуродизайнер, основатель и генеральный директор дизайн-агентства инноваций Lumiknows, которое специализируется на разработке новых продуктов ( New Product Development). Екатерина одна из первых в России стала заниматься дизайн-исследованиями потребителя в контексте использования продуктов, услуг, брендов; выявлением трудноформулируемых потребительских предпочтений, эмоциональных и визуальных ожиданий. Все первые российские проекты как западных, так и отечественных компаний в области дизайн-исследований были проведены под руководством Екатерины: Samsung, Danfoss/DEVI, Renault, Philips, Московский метрополитен и др.

-  Закончила МГУ им. Ломоносова, защитила кандидатскую диссертацию в Институте Антропологии и Этнографии Российской Академии Наук. Специалист в области моделей восприятия и познания. Преподавала курс межкультурных коммуникаций на факультете иностранных языков в МГУ им. Ломоносова. Два года жила в Японии, работая в сфере IT-технологий;

- В 2005 году выиграла стипендию Британского правительства в области «Создания и разработки нового продукта» (New Product Development), с отличием получила британскую степень Master of Arts, Design & Branding Strategy в лондонском Brunel University;

- В 2007 основала стратегическое агентство Lumiknows, специализирующееся на разработке инновационных продуктов и проведении дизайн-исследований, используя методологию дизайн-мышления (design thinking);

- Колумнист Harvard Business Review - Россия по вопросам дизайн-мышления и инноваций;

- Заведующая кафедрой «Дизайна и инноваций» Московского Финансово-Промышленного Университета «Синергия»;

- Разработчик и преподаватель курса «Дизайн-исследования и прогнозирование трендов» в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве;

- Екатерина Храмкова является постоянным автором статей и публикаций, посвященных дизайн-мышлению (design thinking), креативности, дизайн-исследованиям, в том числе по заказу государственных органов; на регулярной основе проводит тренинги и семинары для дизайн-команд, предпринимателей и топ-менеджмента;

- Екатерина стала первым российским спикером, приглашенным организовать и вести панельную дискуссию, посвященную проблематике взаимодействия дизайна и бизнеса в России, в рамках ежегодной конференции Design Management Institute в Хельсинки в апреле 2012.

 

Дата: 15 мая 2012 года. 

Место проведения семинара: ул. Красноармейская/Бассейная д.1-3/2А, 3 этаж - бизнес-центр "Арена Сити".

 

Впервые в Украине Екатерина Храмкова представила тему дизайн-мышления как нового инструмента для бизнеса, что в условиях современной экономики и трансформаций в культуре потребления, является незаменимым элементом дизайн-исследований для разработки инновационных продуктов.

 

DSC_9632

DSC_9681

 

Воркшоп прошел в виде интерактивного обсуждения и работы в группах по тематикам трех сессий. Первая сессия «Дизайн-исследование и создание нового продукта» была нацелена на выявление основных этапов разработки инновационного продукта, было рассмотрено отличия между маркетинговыми исследованиями и дизайн-исследованиями на примерах проектов Lumiknows 2007-2011. Говорили о том, что именно дизайнеры сегодня оказались теми специалистами, которые смогли противопоставить традиционным маркетинговым исследованиям рынка свои, так называемые дизайнерские методы погружения в жизнь потребителя (design research).

 

DSC_9715

DSC_9729

 

Для решения задач на ключевой фазе («нулевой этап») в разработке нового продукта, участники шести групп, пользуясь журналами «Киевстар Бизнес Дайджест», «Комп&ньоН» и «Салон», формировали идеи нового продукта, сопоставляя ситуацию выбранного продукта на ринке сегодня и в будущем, и представляли свои групповые проекты в формате дизайнерского коллажа. Такое решение как визуализация идеи и коллективная работа оказались ключевыми элементами нахождения ответов на «невидимые» вопросы на самом сложном этапе конструирования нового продукта.

 

DSC_9785

DSC_9819 

 

Во время органик-ланча «Ферма Будущего» гости ознакомились с тем, как уже используется сочетание дизайна с мастерством креативных поваров, задача которого - создание новых впечатлений и вкусовых ощущений. 

 

DSC_9930

 

Вторая сессия «Креативное мышление» была направлена на выявление сути «латерального мышления» и его роли в развитии стратегического видения. Была рассмотрена «этажная схема конструирования научно-фантастических изобретений», иначе именуемая элементами ТРИЗа. Екатерина Храмкова, с помощью визуального представления «невидимых» проблем потребителя, раскрыла возможности узнавания и видения проблем и их решений в повседневной жизни. Такими иллюстрациями были предыдущие проекты с разработки инновационных продуктов, а также научно-фантастические идеи писателей-фантастов и людей с развитым воображением, что нашли свое применение в реальном мире.

Во время третьей сессии «Дизайн-мышление» участники практическим путем разрабатывали пять ключевых этапов и инструментов для поиска и генерации идей инновационных продуктов. Основное внимание выделялось творческой составляющей, умении синтезировать и создавать новое. Отрабатывались навыки работы на уровне эмпатии, чувств и ощущений, в противовес действиям по заранее созданному шаблону, которые в условиях современной экономики являются ключевыми методиками работы инновационных компаний

 

DSC_9964

 

 

Примером дизайн-мышления как нового инструмента бизнеса, и новых методик для разработки инновационных продуктов, выступили дизайнерские украшения от ювелирного салона «Абрикос» - дизайн-партнера события, которые продемонстрировали нестандартных подход к удовлетворению «невидимых» желаний потребителя на современном рынке товаров.

 

DSC_9983

DSC_9541 

 

Экономика Знания быстро трансформируется в Экономику Креативности. И это меняет все будущее, все правила игры, а дизайн-мышление становиться новым и эффективным инструментом для создания нового бизнеса или усовершенствования старого.

Все участники воркшопа получили в подарок от интеллектуального партнера события свежий - 11-й выпуск издания "Киевстар Бизнес Дайджест" ("Киевстар Бизнес Дайджест" - обзоры лучших бизнесс-книг).

 

Программа воркшопа «Дизайн-мышление – новый инструмент бизнеса»:

11.00 – 11.15 - Введение. Цели тренинга.

11.15 – 13.45 - Сессия №1 «Дизайн-исследование и создание нового продукта».

  1. Основные этапы разработки инновационного продукта (New Product Development).
  2. Ключевая фаза («нулевой этап», The Fuzzy Front End of Innovation) – сложности и успешное прохождение.
  3. Маркетинг vs Дизайн-исследования: общее и отличительное на примерах проектов Lumiknows 2007-2011: Samsung Electronics, Philips, Pepsi, Виртуальная примерочная, Московский метрополитен, Danfoss/DEVI.
  4. Отработка полученной информации и методик.

13.45 – 14.30 - Органик-ланч «Ферма Будущего».

14.30 – 16.30 - Сессия №2 «Креативное мышление».

  1. «Латеральное мышление» (Out-of-the-box thinking) и его роль в развитии стратегического видения.
  2. Элементы ТРИЗа: «этажная схема конструирования научно-фантастических изобретений».
  3. Преодоление инертности мышления, развитие воображения, развитие способностей видения проблем с различных точек зрения.
  4. Отработка полученной информации и методик.

16.30 – 16.45 - Кофе-пауза.

16.45 – 18.45 - Сессия №3 «Дизайн-мышление».

  1. Методология d.school (разработанная в Стэнфорде).
  2. Пять ключевых этапов и инструментов для поиска и генерации идей инновационных продуктов.
  3. Задача проекта (design challenges) и «дизайн-бриф»: эффективное построение. Командообразование и ключевые роли в инновационном бизнесе.
  4. Отработка полученной информации и методик.

18.45 – 19.00 - Вопросы и ответы.

 

Аудитория: предприниматели, топ-менеджеры, специалисты по развитию бизнеса,  директора по маркетингу, руководители отделов продаж, разработчики инновационных продуктов и услуг, дизайнеры, аккаунт- и бренд-менеджеры, арт-директора, дизайн-менеджеры, специалисты по трендам.

Программа воркшопа «Дизайн-мышление – новый инструмент бизнеса»:

11.00 – 11.15 - Введение. Цели тренинга.

11.15 – 13.45 - Сессия №1 «Дизайн-исследование и создание нового продукта». Основные этапы разработки инновационного продукта (New Product Development). Ключевая фаза («нулевой этап», The Fuzzy Front End of Innovation) – сложности и успешное прохождение. Маркетинг vs Дизайн-исследования: общее и отличительное на примерах проектов Lumiknows 2007-2011: Samsung Electronics, Philips, Pepsi, Виртуальная примерочная, Московский метрополитен, Danfoss/DEVI. Отработка полученной информации и методик.

13.45 – 14.30 - Органик-ланч «Ферма Будущего».

14.30 – 16.30 - Сессия №2 «Креативное мышление». «Латеральное мышление» (Out-of-the-box thinking) и его роль в развитии стратегического видения. Элементы ТРИЗа: «этажная схема конструирования научно-фантастических изобретений». Преодоление инертности мышления, развитие воображения, развитие способностей видения проблем с различных точек зрения. Отработка полученной информации и методик. 16.30 – 16.45 - Кофе-пауза. 16.45 – 18.45 - Сессия №3 «Дизайн-мышление». Методология d.school (разработанная в Стэнфорде). Пять ключевых этапов и инструментов для поиска и генерации идей инновационных продуктов. Задача проекта (design challenges) и «дизайн-бриф»: эффективное построение. Командообразование и ключевые роли в инновационном бизнесе. Отработка полученной информации и методик. 18.45 – 19.00 - Вопросы и ответы.

Формат: интенсивная работа в междисциплинарных командах с введением необходимого теоретического материала по мере прохождения этапов, пошаговый анализ и рекомендации. Результат: экспресс-проекты, использующие материалы всех блоков и презентацией прототипов инновационных продуктов и услуг, разработанных в ходе тренинга.