LOGO FoodDesign-RGB small 


Workshop Кати Грюитерс «Food Design: концепции, тенденции и инновации» 

15­­–16 ноября агентство Creapro и журнал «САЛОН» представили совместный проект – workshop голландского фуд-дизайнера Кати Грюитерс Food Design: концепции, тенденции и инновации».

Цель проекта:

Прогрессивные дизайнеры нашего времени берутся привить обществу новую культуру еды. Ее суть не в сервировке и даже не в кулинарии, смысл, как это обычно бывает в дизайне, заключен в концепции. Многие убеждены, что дизайнер еды просто придает продуктам необыч­ный вид или придумывает странную упаков­ку. Но этот процесс гораздо глубже, чем банальное из­менение формы! Каждый раз мы должны как бы заново по­смотреть на привычные продукты, их цвет, состав, приготовление, подачу, ритуалы и т.д. Зачем? Чтобы за­думаться о том, что и как мы отправляем себе в рот. Серьезно настроенные современники не желают более поглощать пищу безыдейно. Ее элементы связаны со всем в этом мире, и из них мы вправе создавать не только вкусовые букеты и полезные диеты, но и более глубокие философские комбинации. Образ кухни сегодня одухотворен новым вдохновением и в рамках workshop известного голландского фуд-дизайнера Кати Грюитерс прогрессивным украинским дизайнерам предстоит сформировать новый взгляд на первичную потребность поглощать пищу, создавав уникальные концепции ресторанов, кафе и супермаркетов будущего.

Катя Грюитерс:

«Мой подход заключается в том, что я работаю с человеческими чувствами и желаниями. Любой дизайн, скажете вы, так или иначе апеллирует к желания... Однако мой случай следует понимать буквально. Мои концепции, а ведь в основе любого моего проекта лежит емкая концепция, –  это результат глубинного психоанализа. Чтобы объяснить, что я делаю, нам пришлось создать термин «sensological product development». В первом слове объединены «чувство» (sense) и «технологии»  (technological). Так что меня можно рассматривать как художника – психолога – изобретателя»

Катя Грюитерс разработала проект «Beautifull by nature». Его суть – как избежать порчи продуктов, в то же время повысить осведомленность потребителей и производителей. В качестве примера она использует саму природу, где в природном цикле ничего не пропадает. Этот концепт динамически развивается с постоянно обновляющейся группой специалистов из разных сфер.


Шесть команд, в составе которых были креативные повара, дизайнеры разного профиля и архитекторы, представили свои концепции ресторанов будущого, демонстрируя принцип sustainability.
На разработку проекта, от названия заведения и до полного цикла его работы, командам выделялось всего несколько часов. В результате, каждая из команд вынесла на суд жюри свои концепции ресторанов и образцы блюд, которые потенциально могут в них подаваться. Здесь был органический ресторан на крыше небоскреба, в котором столики для посетителей расположены прямо на грядках. Был и ресторан-ферма, где клиенты могут воочию ознакомиться с полным циклом возникновения тех блюд, которые подают в ресторане — от сада и грядок, где растут овощи и фрукты до мини-фермы, на которую поступают пищевые отходы.

Во время workshop все гости и участники  смогли  насладиться фермерским угощением в рамках проекта Food design. И с чем кго едят?

Все процессы приготовления и угощения были интерактивно осуществлены в  Miele Gallery и во Freedom Interior креативными поварами Анатолием Колесовым, Михаилом Марчуком и фуд-стилистом Шурой Ямпольской.
В меню фермерского угощения были представлены органический хлеб, молоко, домашние паштеты, деревенский хлеб с изюмом и розмарином, панчеттой и маслинами, луком и орехами был выпечен по собственной рецептуре.

Гости также оценили насыщенный вкус кофе, приготовленного при помощи кофе-машин Jura.

Тенденции современных трендов и дизайна продолжил эксклюзивный гость события Davidoff Cigaretts, оставляя на память о себе гостям уникальные персональные украшения.

Партнеры «Фермерского угощения»:

- Компания Jura – швейцарские кофе-машины.  www.jura.com.ua

- Корпорация Sabert - мировой лидер и новатор в отрасли упаковки пищевых продуктов www.sabert.com

- Компания «BALTIC MASTER» - все существующие виды оборудования, необходимого для оснащения торговых и производственных объектов www.balticmaster.ua




1.BBN 


ПРОГРАММА:

15 ноября
10.00–19.00
Workshop в Miele Gallery, ул. Жилянская 48-50а 
На протяжении workshop в Miele Gallery несколько команд будут создавать новые творческие бизнес-концепции на стыке дизайна и кулинарии.

16 ноября
19.00 Food Design Party в  Freedom Interior, Киев, пр. Победы, 7 
Экспозиция проектов, выполненных в результате командного воркшопа, будет презентована нааудитории – дизайнеров, клиентов, представителей прессы. Food Design Party в шоу-руме кухонь Freedom Interior с целью их презентации для широкой


Подробная программа workshop:

10.00-11.00 Вдохновение и исследование. Вдохновляющая Food Design лекция «Beautuful by Nature»  Кати Грюитерс для участников workshop.

Представление голландского фуд-дизайнера Кати Грюитерс и ее Food Design проектов. Интерактивная лекция о том, что является фуд-дизайном, а что нет. Как форма и дизайн влияют на еду? Что такое устойчивость и как они связаны?

11.00 - 11.30 Кофе-пауза.

11.30 -13.30 Разработка идей.
Mindmapping в группе - способ структурирования информации с помощью диаграммы, которая строится вокруг ключевой идеи или слова. Создание идей и эксперименты при помощи ответов на вопросы, используя вдохновение, полученное в процессе группового брейнсторминга.

13.30 - 14.30 Интерактивный Ланч.

14.30 - 16.00 Эксперименты и разработка концепции.
Что такое концепция в фуд-дизайне? Выбор идеи для разработки финального концепта. Переработка ее в окончательную концепцию ресторана, кафе, супермаркета.

16.00 - 16.20 Кофе-пауза.

16.20 -18.00 Реализация и визуализация концепции.
Развитие выбранного концепта в продукт или услугу. Визуально концепция может быть воплощена в грубой модели. Подготовка к презентации.

18.00 - 19.00 Презентация концепции.
Финальная концепция должна презентоваться в рамках Food Design проекта Кати Грюитерс«Естественно красивый» и будет представлена на конкурсной основе для Кати Грюитерс и других профессионалов из жюри. Результат должен быть съедобным, а концепт затрагивать все чувства и эмоции.

 

14.landscape menu1 

АУДИТОРИЯ: прогрессивные дизайнеры, дизайн-студии и мастерские, шоу-румы кухонь, для которых интересен фуд-дизайн, как новое направление в дизайне, а также новая материя для бизнеса и творчества


Видеофильм о design workshop Кати Грюитерс для студентов в Мадриде.

2.BBN

3.BBN